giovedì 14 luglio 2011

Madeira




Хочется начать рассказ про Мадейру красиво, каким-нибудь лирическим отступлением, мол много лет мечтала, и вот неожиданно попала на Мадейру… Но тогда придется писать часа четыре, а в моем распоряжении от силы пол-часа..
Я буду писать в неофициальном тоне, не для туристического путеводителя «что посмотреть» и «что взять с собой», а о своих впечатлениях. Если нужна конкретная информация – спрашивайте!

Вообщем думали мы думали куда поехать на новогодние праздники, и я уже стала подозревать, что мы вообще никуда не поедем – поездим по окрестностям, в зоопарк, в тематический парк по сказке «Пиноккьо» (мы живем в Тоскане), и вдруг как-то неожиданно все вырулило на Мадейру, то есть выбор был между Канарскими и Мадейрой, мне больше хотелось на Мадейру, потому что я не то чтобы долго и сознательно об этом мечтала, но как-то это название запало еще из книги «Джейн Эйр» - дядя кого-то из героев там жил, да и вообще – остров, в океане... Вообщем, притягивал. Спросили у Ани (ей было 2 с половиной года), она сказала «Мадейра», вот примерно так мы там и оказались, да еще я случайно в Интернете нашла хорошую гостиницу, и стоила она не очень дорого – гостиница в окружении ботанического сада, и это не просто такая рекламная ловушка, действительно большой - 30.000 m², великолепный сад. Потом были некоторые проблемы с билетами, пришлось переплатить, я, честно говоря, до самого последнего момента не верила, что мы все-таки поедем. Мы улетали из Рима 1-го января, поэтому новый год не отмечали, вставать надо было в 6 утра. Летели через Лиссабон. Прилетаем в Лиссабон: холод, дождь… Мы с мужем переглянулись: «и куда нас только понесло…» Прилетаем на Мадейру. Выходим из самолета и ВЕСНА!! Прямо воздух другой, теплый, ароматный, и прямо пахнет весной, такой, какая в Москве бывает (с натяжкой, и разве что по температурным ощущениям и настроению) иногда в конце мая, а там – в январе (и, говорят, круглый год). Мне понравилось безумно, хотя в Лиссабоне при пересадке у нас потеряли чемоданы, а на четвертый день шестидневной поездки Аня заболела и последние два дня мы просидели в гостинице. С балкона гостиницы был чудесный вид на океан, вообще-то гостиница была не совсем на побережье, но океан был как бы вровень с террасой гостиницы, вид был прекрасный, казалось бы – гладь воды, что уж такого завораживающего, но, действительно – завораживало, притягивало. Сад тоже – просто чудо, каждый день мы открывали какой-нибудь новый уголок, новый цветок, невиданный кактус. Местный растений не так много, но благодаря климату, все привозные растения чувствуют себя там великолепно: и из Африки, и из Бразилии, Мексики и т.д., вообщем, настоящий рай, учитывая погоду: по долгу дождь не идет никогда, и как написано в путеводителе, дождь идет в основном ночью, поэтому у местных жителей нет зонтов. Во время нашей поездки моросило два раза утром – как будто из пульвелизатора брызгали, вечером было прохладно — надо было одевать шерстяную кофту, а днем можно было ходить с коротким рукавом, если солнце, или в кофте. Мы немного походили по столице – мы жили минутах в 20 от нее, были в двух садах, мне очень понравилось, и еще на целый практически день ушли на прогулку в горы – тоже здорово! В плане архитектуры – смотреть не на что, и я хотела большей экзотики, а это обычная европейская страна, местное население неприглядное какое-то, но то, за чем я ехала – пейзажи, растения, тепло – я получила сполна! Конечно, тому кто любит дискотеки или большие города со всеми вытекающими из этого последствиями и возможностями я Мадейру советовать не буду. Не могу сказать, что я так уж много путешествовала, но от всех мест, где я была, у меня остались двойственные впечатления, то есть что-то понравилось, а что-то нет. А в Мадейру я просто влюбилась! Я вот сейчас расписалась, и как-то снова вспомнила воздух, свет, океан. Мне там не хотелось ходить нормально, хотелось все время подпрыгивать, подскакивать, от какой-то внутренней радости. Впервые мысль о том, что мир создал Бог (вернее, не мысль, а четкое ощущение этого, осознание) у меня появилась в Италии. По-моему, я ехала в Рим на автобусе делать паспорт, было раннее-раннее утро, и за окном были такие пейзажи, освещенные восходящим солнцем, что хотелось плакать от восторга. А на Мадейре такое было постоянно!
Гостиница Quinta Splendida, в которой мы жили, расположена в городке Канисо, в 15 км от столицы острова города Фунчал. Это усадьба 19 века, утопающая в роскошном ботаническом саду. Все помещения усадьбы отреставрированы и переделаны под гостиницу, но то ли благодаря деревянным полам, то ли деревянным балкам, то ли благодаря общему дизайну (кстати, за дизайн и за красоту места гостиница была награждена разными премиями, как то Estrelicia Dourada, Golden Crown e Holly) сохранен какой-то дух старины, дух места, ты ощущаешь себя не клиентом стандартного гостиничного номера, в обезличенной гостинице, так что, задернув занавески, ты не можешь сказать, то ли ты в Москве, то ли в Вене, то ли в Нью-Йорке, а гостем совершенно особенного места. Из пяти различных типов номеров можно выбрать то, что вам больше подходит. Мы жили в стандартых аппартаментах с видом на сад, но после итальянских гостиничных номеров, размер которых не позволяет развернуться втроем, наши аппартаменты казались мне королевскими. Большой балкон-лоджия – мы жили на втором этаже – где можно загорать, или свой маленький садик с лежаком – в аппартаментах первого этажа. Дети до 2 лет – бесплатно (нашей дочке было почти три, но нам сделали на нее скидку, и она не платила). Дети от 2 до 12 лет платят половину.
Кроме открытого бассейна с подогревом, огромного ботанического сада,из которого не хочется уходить, и только мысль, что оставаясь здесь, не увидишь уникального сада орхидей, ботанического сада и сада Monte в Фунчале (до которого – 20 минут на городском автобусе, и чуть быстрее на бесплатном гостиничном мини-автобусе, впрочем, на Мадейре можно позволить себе и такси – это недорого и удобно!) подгоняет в путь.
При гостинице есть как небольшой центр красоты, с тренажерным залом, сауной, джакузи – бесплатно для номеров люкс, так и огромный термальный центр (площадь 1.400 m²) с закрытым бассейном, финской сауной, бассейном со льдом, разными видами массажа, грязевыми ваннами, турецкой баней, оборудованием для проведения разнообразных процедур.
Прямо в гостинице можно взять список растений, как в срезке, так и с корнями, и заказать, все уложат к вашему отъезду в специальные упаковки, чтобы растения меньше помялись при перелете ….

Мне кажется, Мадейра – идеальное место для зимнего отдыха. Может быть, сады Мадейры не так известны, как итальянские и французские, но у них есть два неоспоримых преимущества: они расположены недалеко друг от друга и привлекательны круглый год, ведь Мадейру называют островом вечной весны! Да, сады Италии прекрасны, но зимой, когда видна только «структура» и ничего не цветет, они скучноваты, а летом, в июле-августе, выжжены палящим солнцем, на Мадейре же круглый год – весна и буйство цветов и красок. Садов на Мадейре великое множество, они начинаются уже в аэропорту – с созданного в 30-х годах 20 века Quinta da Boa, площадью 5686 m², здесь представлено 150 различных видов растений, недавно был создан специальный раздел местной флоры, 91 % всех растений – вечнозеленые. Впечатляющий, как будто сказочный сад Jardim Tropical Monte Palacе, ботанический сад, сад орхидей, сад в английском стиле в Palheiro Ferreiro и около десятка публичных садов в Фунчале. Еще здесь вдоль всего побережья оборудованные пляжи и бассейны с морской водой, любопытный рынок, крепость, но меня все это привлекало в меньшей степени. Самые большие впечатления – именно от общей атмосферы, воздуха, экзотических растений на каждом шагу и ощущения, что ты – на острове, а вокруг – Атлантический океан! Еще на Мадейре очень много пеших маршрутов – левад, они все проходят вдоль каналов с водой, они разного уровня сложности, мы ходили с 3-летним ребенком, сам маршрут был вполне доступен даже для нее, но, конечно, это заняло очень много времени. Очень красиво – то вид на океан открывается, то водопады, то туннели, то заброшенные дома, буйно заросшие папоротниками и настурциями. Еще можно сплавать на остров св.Стефано – 3 часа где-то, там очень хорошие песчаные пляжи, но у нас не хватило на это времени.

Когда мы уезжали, я плакала (у меня с Италией тоже раньше такое было, когда я думала, что не скоро сюда вернусь). Мы и на этот новый год посматривали в сторону Мадейры, но ничего подходящего по ценам не нашли, и как раз у меня начался токсикоз, так что и к лучшему, что остались дома, я даже начала учить португальский, но без постоянного стимула меня надолго не хватило – бросила. И вот год назад эта история получила неожиданное продолжение.
Когда-то давно, еще в Москве, я повесила около кровати «список желаний» и одно за другим они начали осуществляться (во всяком случае, желание поехать в Италию осуществилось на все 100!) так вот, фото с Мадейрой у меня тоже висят около кровати, причем не для воплощения каких-то желаний, а мне просто приятно, просыпаясь и засыпая смотреть на красивые места и вспоминать замечательный отдых. Так вот. Когда в феврале 2010 года на Мадейре случился ураган, я написала в гостиницу, где мы жили, просто из человеческих соображений, спросила, как они там, не пострадал ли сад и не нужна ли какая-нибудь помощь. Причем потом, лазая по их сайту, я увидела их обращение ко всем интересующимся, мол, спасибо за поддержку, мы не пострадали и т.п. То есть, увидь я это обращение сразу – и писать бы, может, не стала. Короче, они мне ответили – нет, мы не пострадали, а лучшая помощь – это если вы еще раз к нам приедете. Ну и все, я и думать про них забыла. Вдруг через пару недель мне снова от них письмо. Мол, перечитывая ваше письмо, мне пришла в голову мысль «а не предложить ли вам деловое сотрудничество – продавать отдых в нашей гостинице в Италии и в России?» я в ответ послала письмо с десятью восклицательными знаками: «о таком и мечтать не могла!!!», ну и спросила о подробностях. Короче (хотя нам пришлось еще парой писем обменяться, чтобы окончательно все выяснить) за каждые семь проданных дней мне полагается один бесплатно!

Знаменитые вина Мадейры — это особая песня, тем более что первую купленную там бутылку мы открыли только месяц назад, то есть через полтора года после поездки, и с шоколадным тортом (рецепт прилагается) на фоне хотя и не Атлантического океана, но Лигурийского моря в лучах заходящего солнца, это было совсем неплохо!

Nessun commento:

Posta un commento